CRM – приложение, с помощью которого можно вносить все интересующие данные по клиенту, фиксировать, на каком этапе находится сделка (горячий, холодный клиент, выставление счета и т.д.). По оценке специалистов, эффективность внедрения CRM составляет от 90 до 300%, что определяется спецификой продукта, услуги, а также тем, насколько грамотно построена работа сотрудников с клиентами. Иногда у компаний бывает неудачный первый опыт внедрения системы. Однако позже при понимании и использовании всех возможностей CRM, тщательному следованию необходимому алгоритму действий, эффективность внедрения повышается.
Этапы внедрения CRM сводятся к простой схеме:
-
Сбор клиентских баз данных компании в единое хранилище данных.
-
Разворот системы на выбранном хостинге, перенос данных из хранилища данных. При необходимости осуществляется интеграция с телефонией, сайтом, 1С. Для некоторых вендоров существуют специализированные модули интеграции, упрощающие работы.
-
Настройка бизнес-процессов внутри СКЬ: статусы лида, статусы заявки, операции со счетами и т.п.
Основные плюсы и цели использования
Цели внедрения CRM – сбор и анализ запросов клиентов, их проблем, потребностей. На основании этих знаний можно легко работать с возражениями, повышать продажи и сумму чека, без проблем можно подобрать абсолютно к любому клиенту. Внедрение CRM Битрикс24 может производиться как на собственных серверах компании, тогда покупается коробочная версия, так и в облачном варианте.
К преимуществам использования системы следует отнести:
-
автоматическое распределения входящих звонков по менеджерам;
-
автоматическое открытия во время звонка карточка клиента (менеджер может произносить клиента по имени и сразу же получать всю необходимую информацию о нем);
-
удобство при систематизации и упорядочивании данных по каждому клиенту;
-
отслеживание статистики по продажам и качества работы сотрудников в режиме реального времени.