Любой личный кабинет неразрывно связан с системой учета, установленной на предприятии. Правильно организованный личный кабинет позволяет клиентам приобрести “суперклиентский опыт”. Как же этого добиться?
77% топ менеджеров уверено, что главное для успешного ведения бизнеса – создание у клиентов позитивного впечатления. Они считают, что это работает эффективнее любой рекламы. 75% компаний думают, что полностью понимают потребности своих клиентов и умеют взаимодействовать с ними наилучшим образом, то есть обладают т.н. «суперклиентским опытом». Парадокс в том, что с этим согласны всего 8-10% клиентов.
Управление клиентским опытом – анализ обратной связи от клиентов и использование ее с целью улучшения их опыта. Под опытом принято понимать впечатление, полученное клиентом от взаимодействия с компанией.
Помочь в этом поможет неразрывная система – личный кабинет и CRM. CRM является программой, помогающей автоматизировать стратегию взаимодействия с клиентами и управлять взаимоотношениями с ними.
В современную CRM входят 5 ключевых блоков:
В рамках личного кабинета можно осуществлять:
Далее в статье в качестве платформы для личных кабинетов мы рассмотрим CMS «1С-Битрикс: Управление сайтом», а в качестве CRM разберем продукт Битрикс24.
Далее в статье в качестве платформы для личных кабинетов мы рассмотрим CMS «1С-Битрикс: Управление сайтом», а в качестве CRM разберем продукт Битрикс24.
Быстрый запуск MVP – минимально жизнеспособного продукта, обладающего небольшими, но достаточными для удовлетворения основных потребностей клиента функциями. Благодаря широкому функционалу можно максимально быстро запустить проект, обеспечить высокую конверсию продаж и удовлетворённость клиентов. При этом остаётся возможность дальнейшего совершенствования системы.
Функционально распределённая система прав доступа к заказам и их статусам – можно разграничивать доступ к заказам между филиалами. Это позволяет сформировать полноценную статистику и аналитику продаж.
При интеграции CRM c личным кабинетом коммуникации с клиентами выходят на новый уровень, предоставляя ранее недоступные возможности:
клиент видит историю всех своих заказов в персональном разделе;
Фиксирование всех каналов коммуникаций непосредственно в системе. Можно подключить к CRM телефонные звонки, переписку по электронной почте в соцсетях и мессенджерах: заявки с сайта будут попадать непосредственно в систему. Очень удобна для клиентов функция обратного звонка, когда ему можно перезвонить в ближайшее время.
Расчет вероятности выигрыша сделки: как известно, успех зависит от множества факторов. Умная система усваивает опыт успешных сделок и подсказывает, насколько высока или низка успешность новой сделки. Понять это можно на основании анализа текстов писем, сообщений в мессенджере, отдельных документов и др.
Автоматизация продаж: роботы и триггеры можно настраивать по различным событиям.
Конструктор документов: можно создавать и печатать документы по шаблонам, включая счета, акты, товарные накладные, счета-фактуры, доверенности и договоры. Предусмотрена возможность создания новых шаблонов. Любой шаблон можно отредактировать в текстовом редакторе.
Взаимосвязь направлений: все воронки можно связать в единую систему продаж, включив в нее продажи, установку, продажу обслуживания и обслуживание.
CRM-маркетинг: применение данного инструмента повышает шансы первой и последующих сделок. В системе предусмотрена возможность сегментирования клиентской базы и рассылки сообщений по e-mail, sms и чатам. Другие удобные инструменты – голосовой обзвон, таргетированная реклама в соцсетях и поисковиках. Особое место занимает функция поиска клиентов, похожих на тех, кто уже совершил покупку – Аудитория Look-alike.
CRM-аналитика: позволяет оценить воронки продаж, увидеть личный вклад каждого менеджера в продажи и определить постоянных клиентов. Можно построить аналитику в разрезе любого свойства CRM. Аналитика предоставляет возможность построения финансового рейтинга, сравнения периодов, ведения динамики продаж и т.д.
Сквозная аналитика: позволяет установить источники трафика и понять, какие из них чаще всего конвертируются в продажи. Дает возможность отслеживать все рекламные каналы в режиме онлайн и офлайн, а также строить цепочки переходов клиентов. Расходы можно загружать как автоматически, так и вручную. Это помогает получить полную картину всего процесса – от трафика до продаж.
Б24 Контакт центр: обладает расширенным функционалом и позволяет коммуницировать с клиентами по различным каналам. Контакт центр позволяет подключать телефон, электронную почту и взаимодействовать с сайтами. Если каких-то функций не хватает, их можно настроить с помощью 200 дополнительных приложений для Контакт-центра
Речевая аналитика: помогает проанализировать содержание всех разговоров по звонкам и улучшить коммуникацию с клиентом. История общения сохраняется, а система может узнать клиента, даже если он приходит по разным каналам коммуникаций. Статусы постоянного клиента определяются по ФИО, e-mail и телефону
BI-аналитика позволяет работать с аналитическими отчетами, облегчая построение аналитики путем сбора данных из отчетов.
Широкий функционал личных кабинетов предоставляет практически неограниченные возможности получения по-настоящему «суперклиентского опыта» и повышения эффективности Customer Experience Management. Нужно только интегрировать личный кабинет с CRM.