Уже три года процесс цифровизации закупок стремительно набирает обороты. В 2022 году был принят пакет государственных мер, который заложил фундамент для этой трансформации. Сегодня почти все этапы закупки — от планирования до получения необходимого товара/услуги — осуществляются в цифровом формате.
Цифровизация — это не просто модное веяние, это фундаментальный процесс, который охватывает все аспекты деятельности, включая закупки. Она открывает новые горизонты для оптимизации бизнес-процессов, внедрения аналитических инструментов, что, в свою очередь, может значительно улучшить процессы и результаты. Однако для успешной цифровизации необходимо быть открытыми к новым идеям, готовыми к изменениям и обладать навыками работы с современными технологиями и инструментами.
Частью информационной системы компаний и мощным инструментом для планирования, осуществления и управления закупочным процессом является личный кабинет поставщика. В этой статьей мы рассмотрим как эффективно систематизировать деятельность поставщиков с помощью цифрового решения.
Личный кабинет предоставляет поставщикам удобный и надежный доступ к информации о текущих и будущих закупочных потребностях компании. В личном кабинете поставщика реализована функциональность, позволяющая быстро получать актуальную информацию о документах, связанных с закупками, а также реагировать на них в кратчайшие сроки.
Какие преимущества открываются перед компанией с внедрением личного кабинета поставщика?
В личном кабинете поставщика можно создать и поддерживать профиль компании, который будет содержать исчерпывающую информацию о предлагаемых товарах и услугах. Сюда входят сертификаты качества, лицензии и другие важные детали.
Наличие такого профиля поможет повысить прозрачность и укрепить доверие клиентов. Кроме того, он станет основой для более эффективного сотрудничества между поставщиком и покупателем.
Автоматизация процесса закупок
Автоматизация рутинных задач: сбор заявок, обработка запросов и оформление договоров, значительно упрощает процесс закупок. Это помогает сэкономить время и свести к минимуму вероятность ошибок, которые могут возникнуть из-за человеческого фактора.
Управление финансами
Цифровое решение обеспечивает контроль за бюджетами, позволяет следить за расходами и делать объективные выводы. Это помогает корректно распределять бюджеты, минимизируя риски для компании.
Управление документооборотом
Контракты, счета и акты о выполненных работах передаются по средствам электронного документооборота, что способствует ускорению процесса согласования и подписания документов.
Систематизация данных
В личном кабинете собрана и упорядочена информация обо всех участниках рынка, товарах и услугах. Это позволяет легко находить необходимые данные и анализировать их. Это помогает поддерживать актуальные и полные сведения, что, в свою очередь, улучшает качество управления закупками и взаимодействия с поставщиками.
Функциональные возможности личного кабинета
Личный профиль пользователя.
В личный профиль поставщик может загрузить всю необходимую информацию о себе, своевременно обновлять актуальные данные, загружать документы, подтверждающие благонадежность и качество продукции, например, сертификаты и лицензии.
Добавление товаров
Поставщик может добавлять поставляемые товары в свой личный кабинет, обновлять статусы товаров. Есть возможность управлять ценовыми предложениями и отслеживать ситуацию на рынке.
Управление заказами
В этом разделе представлена информация обо всех заказах, включая данные о товарах, их количестве и цене.
Логистика и склады
В личном кабинете поставщик может следить за количеством остатков товаров на складе, отслеживать движения товаров, получать информацию о местонахождении продукции.
Документация
В личном кабинете есть возможность хранить всю необходимую документацию и ускорить процесс согласования документов.
Чаты
Есть инструмент для общения с клиентами, что позволяет повысить уровень обслуживания и клиентоориентированность.
Результаты на практике
Для инжиниринговой компании мы разработали личный кабинет подрядчика/поставщика. Основная цель — оптимизировать процесс согласования выбора поставщика и автоматизировать рутинные операции. В результате удалось ускорить выполнение бизнес-процессов на 30% и более чем в тысячу раз сократить время загрузки отчетности по объектам.
Для сырьевой компании мы создали металлургический портал с личным кабинетом поставщика. Это позволило увеличить количество заказов, привлекая трафик с маркетплейса. Участниками сообщества стали более 11 000 пользователей.
Для футбольного клуба мы оцифровали процесс закупок и обеспечили сотрудникам доступ к полной информации по процессу закупок, который систематизирован и отображается в CRM-системе. В результате достигли централизованного управления процессом закупок, упрощения и ускорения согласования заявок, единый реестр документов.
Внедрение личного кабинета поставщика — это стратегически важное решение для систематизации и оптимизации деятельности поставщиков. Этот инструмент предоставляет широкий набор функций, которые значительно упрощают и автоматизируют бизнес-процессы, повышая их эффективность и прозрачность. В современном бизнесе личный кабинет поставщика становится незаменимым инструментом для управления и анализа данных, а также для улучшения коммуникации и взаимодействия с клиентами.