АО «Объединенная металлургическая компания» производит и поставляет на отечественный и зарубежный рынок востребованную высокотехнологичную продукцию и комплексные решения для отраслей топливной энергетики, транспорта, строительства и других сфер экономики.
В компании ОМК работают более 30 000 человек, большая часть которых приходится на сотрудников производства - 76%, и офисных работников - 22%.
В конце 2019 года ОМК одной из первых в промышленности опробовала гибридный график работы для офисных сотрудников. К концу 2020 компания официально ввела гибридный график, который позволил полностью или частично выполнять задачи вне офиса. Для упрощения коммуникации между отделами и в целях эффективного распределения рабочих мест, было создано единое офисное пространство без закрепления кабинетов и столов за сотрудником.
Благодаря нововведениям компании потребовалось решение, которое позволит упростить и автоматизировать работу сотрудников и руководства: иметь актуальную информацию о доступных рабочих местах в конкретный промежуток времени с возможностью бронирования места для работы в офисе, оценивать загруженность офисных помещений для дальнейшего анализа трудозатрат, оптимизации затрат на аренду офисных помещений, централизованной выгрузке отчетности и безопасности коллектива от заражения инфекционными заболеваниями.
Готовые решения, которые были представлены на рынке, не отвечали бизнес-идеям и требованиям компании ОМК. В связи с этим команда цифровизации компании ОМК вышла с инициативой уникальной разработки Интранета «Пространство ОМК». Благодаря опыту ведения подобных проектов команда ОМК совместно с RDN Group за 6 месяцев, вместо заявленных 8 разработала собственный сервис “Пространство ОМК”.
Использование гибких кросс-методологических подходов - Scrum и Agile, позволили уже через 2 месяца с момента старта проекта разработать MVP-версию продукта, который положительно оценил HR-департамент, выступающий инициатором создания платформы для работы по гибридным графикам сотрудников.
Бизнес-задачи согласно гибким методологиям были разбиты на короткие спринты с промежутком 1-2 недели, что позволило выполнить работу качественно, в короткие сроки, и с возможностью адаптирования системы под новые требования и процессы.
С учетом бизнес-запросов компании, команда реализации после первого 2-х недельного спринта выдвинула ряд возможных технических решений Интранета:
В следующий двухнедельный спринт были разработаны макеты и прототип системы Интранета, и еще через 2 недели первая MVP-версия сервиса была направлена для утверждения ОМК. После согласования с; внутренним заказчиком и обсуждения дальнейших шагов, команда ОМК по цифровизации совместно с RDN Group к разработке дополнительного функционала системы и 1 апреля 2021 года в сервисе “Пространство ОМК” были выполнены первые бронирования рабочих мест сотрудников ОМК.
Изначально сервис был разработан для использования на компьютере, доступ к Интранету есть у всех подразделений компании. Однако для удобства использования была разработана адаптивная мобильная версия сервиса, которая позволяет забронировать рабочее место, отменить бронь и оценить необходимые для работы в офисе параметры места.
Психологические
С введением гибридного графика сотрудники перед посещением офиса должны обязательно бронировать себе рабочее место из числа свободных, что первое время вызывало у них беспокойство, что может не хватить места в офисе или они неправильно распланируют время брони с учетом выездных встреч и совещаний, или система даст сбой и невозможно будет попасть в офис. Однако сервис оказался настолько прост в использовании – для брони, отмены, корректировки требуется меньше минуты в том числе через телефон, находясь рядом с офисом, что быстро позволило снять большинство вопросов у сотрудников.
Технические
Разработка системы бронирования совпала с расширением компании: ОМК приобрела вагоноремотную компанию, чьи сотрудники сразу же попали в периметр проекта. При этом интеграция баз данных двух компаний требовала времени. Команда RDN Group оперативно, без отрыва от разработки, добавила данные на новых сотрудников в систему ОМК и обеспечила им доступ к сервису без изменения сроков запуска Интранета.
Технологический стек Интранета “Пространство ОМК”
Интранет “Пространство ОМК” разработано на платформе "1С-Битрикс:Управление сайтом”. При работе с сервисом были применены языки программирования - PHP 7.2 и JavaScript; система контроля версий Gitlab, с методологией Git-flow; Мониторинг, логирования и диагностики - Zabbix, Elasticsearch, Logstash, Kibana, New Relic; очереди кеширования - Memcached; cистемы хранения и обработки данных - MySQL (Percona); API-интерфейсы и интеграции - API REST (XML/JSON/SOAP), SSO (OAuth), Swagger (документация). "Пространство ОМК" является одним из 8 цифровых продуктов ОМК, разработанных совместно с RDN Group на основе микросервисной архитектуры.
Благодаря оперативной и качественной работе внутренней и внешней команды, за 6 месяцев был разработан уникальный Интранет «Пространство ОМК» с собственной системой управления рабочим пространством всех офисных помещений ОМК. Система имеет интеграцию со всеми HR-системами компании и системами безопасности.