!
Мы используем cookie. Они помогают нам понять, как вы взаимодействуете с сайтом. Изменить настройки
+7 (495) 374-97-71

Кейс Цифровой сервис: Кабинет клиента Объединенной Металлургической Компании

Цифровой сервис: Кабинет клиента Объединенной Металлургической Компании

Цифровой сервис "Кабинет клиента" - предоставил клиентам ОМК в режиме 24/7 возможность регистрации, авторизации, управления данными по организациям и пользователям, а также онлайн-доступ к сертификатам выпускаемой продукции и отгрузочной документации, к финансовой информации.

Бронза в номинации <br> Highload 2020-2021
Бронза в номинации
Highload
2020-2021
Лауреат в номинации <br> “Дизайн” 2021
Лауреат в номинации
“Дизайн”
2021
Лауреат в номинации <br> “Сервис” 2021
Лауреат в номинации
“Сервис”
2021

Функции

  1. Актуальная информация по заказам, статусам, срокам производства и отгрузки трубной продукции
  2. Выгрузка документов по заказу: спецификации, сертификаты, УПД, ТОРГ-12, ТТН, счета-фактуры, ЖД-квитанции
  3. Быстрое и удобное формирование на трубную продукцию ВМЗ, дислокация отгруженных вагонов и стоимость автодоставки
  4. Быстрый доступ к главной информации. Своевременное информирование о статусах основных событий в системе
  5. Контролируйте свой доступный лимит, остатки задолженность по счету
  6. Каталог продукции ОМК
  7. Доступ к текущим открытым договорам. Быстрое заключение новых договоров
  8. Интерактивное обучение новым возможностям сервиса
  9. Переход на темную тему с поддержкой визуальной четкости на оптимальном уровне

Обеспечил клиентам ОМК в режиме 24/7 возможность регистрации, авторизации, управления данными по организациям и пользователям, а также онлайн-доступ к сертификатам выпускаемой продукции и отгрузочной документации; к финансовой информации (остаток кредитного лимита, сумма для оплаты, сумма просроченной дебиторской задолженности, данным по договорам, счетам-фактурам, отсрочкам и т.д.), к базовой информации по заказам и спецификациям; к плановым срокам производства; к запросам и интерактивному обучению.

lk.omk.ru

Детали

Возможности сервиса

Самое сложное в проекте: 

1. Нужно было не только создать цифровой сервис для клиентов, но и организовать порядок во внутренних системах учета, с которым он будет интегрирован. А это более 19 различных систем - ERP, ECM, CRM и прочие. 

2. Понять какой нужен функционал и создать интуитивный пользовательский интерфейс, через который клиент в удобном для него виде получит доступ к нужной ему информации во всех этих системах. 

3. Сервис должен работать быстро и стабильно, обрабатывая миллионы документов и сотни запросов за нескольких секунд. 

Прежде чем начать разработку продукта мы обратились к пользователям внешним (т.е. клиентам) и внутренним (т.е. сотрудникам из различных функциональных направлений задействованных в обслуживании клиента). Мы составили карту - «Карта влияний и преемственности». Эта карта включает в себя отражение влияния выявленных проблемных зон в бизнес-процессах с ожиданиями клиентов.

В результат был разработан не один продукт, а целая экосистема цифровых сервисов, в основе которых стремление к обоюдной операционной эффективности взаимодействия во всех точках касания. Это такие цифровые сервисы, как “Кабинет клиента ОМК”, “Сертификаты”, торговая площадка “Аукционы” , Интернет-магазин “Маркет”, сервис для управление логистикой - “Тарифы”, мониторинг ошибок “Административная панель” и другие. 

Это проект в металлургии, который полностью разработан на российском и open source ПО. Проект по цифровой трансформации задает стандарт во взаимодействии с клиентами на металлургическом рынке. 

Экосистема цифровых сервисов ОМК принципиально отличается от других решений в тяжелой промышленности:

1. User-Friendly интерфейсом - зачастую не характерным для B2B-систем. Обслуживание через цифровые сервисы ОМК такое же простое, как в цифровых сервисах в банке, ритейле или телекоме, не смотря на сложность процессов, «громоздкость» внутренних систем и объема данных.

2. Развитие цифровых сервисов строилось не с позиции монетизации, а с позиции улучшения клиентского опыта взаимодействия с клиентами. Поэтому в короткий срок удалось добиться высокой востребованности системы.

Технические особенности проекта: 

Первый цифровой сервис для обслуживания клиентов в металлургической области, основанный на микросервисной архитектуре, имея под собой стек: PHP, Python, Bitrix, Laravel, JavaScript, HTML, CSS, API REST (JSON), TWIG, Node.js, RabbitMQ, Elasticsearch, Logstash, Kibana, MySQL, PostgreSQL, Redis, Memcached, виртуализация VMware, Контейнеризация Docker, мониторинг prometheus+grafana, Apache skywalking, SSO (SAML), Profiler for Laravel, Яндекс танк, Swagger.

Множество интеграций с внутренними и внешними сервисами SAP ERP, SAP NetWeaver, ECM-системой «Саперион», CRM, Transporeon, 1С Предприятие, RZD, Яндекс API, Mailchimp, Active Directory, MDM. Единая учетная запись для всех пользователей (внутренних и внешних) на всех клиентских сервисах.

Ввиду того, что требовалось осуществлять непрерывный обмен данными между множеством учетных систем и сервисов, а также учитывать активное взаимодействие пользователей с системой (например, одновременная выгрузка множества документов) была произведена мощная оптимизация архитектуры и инфраструктуры: 

1. Произведена оптимизация структур данных по документам, и их фоновой обработки, что снизило нагрузку на СХД. Благодаря оптимизации кластер СУБД обрабатывает более 800 запросов в секунду при объеме БД в 100 Гбайт.

2. Увеличена скорость загрузки страниц за счет переработки frontend и оптимизации статичных ресурсов, время загрузки страницы было сокращено до 1,5 секунд.

3. Переход к новой мажорной версии elasticsearch позволило оптимизировать агрегацию данных и ускорило работу связанных интерфейсов (блоков статистики и фильтров), результатом чего явилась возможность производить выборку данных более чем из 5 млн документов менее чем за 3 секунды.

4. С введением ELK стека для хранения полезных логов с долгосрочным хранением появилась возможность снизить объем логов в БД и файлах, что положительно сказалось на скорости резервирования системы и доступе к логам. Так, например, хранятся события, включающие в себя подробное логирование интеграционных потоков и системных сервисов. Кластер ELK позволяет оперировать объемными логами в истории, объем индексов составляет более 200 гбайт, а пиковая скорость индексации составляет свыше 8 тысяч элементов в секунду.

5. Синхронные запросы частично переведены на очередь обработки задач, что позволило некоторым интерфейсам не ожидать ответа от смежных систем, а сразу продолжить работу после последнего взаимодействия. Так, например, использование очередей высвободило в среднем до 30% вычислительных мощностей, а также позволило оперировать очередями более 10 тыс. сообщений в секунду, и минимизировать время подготовки необходимых данных, ограничив итоговую отзывчивость сервиса исключительно скоростью соединения клиента.

Результаты

Клиентами ОМК являются несколько тысяч компаний, которые ежедневно заказывают, отгружают продукцию с различных складов и заводов.

На текущей момент из 22 ранее не автоматизированных точек соприкосновения, полностью оцифрованы 11, месте с ними охвачены автоматизацией все процессы от размещения потребности до отгрузки и трекинга транспортных средств. Ранее получить ответ на запрос клиенты могли только в рабочее время.

24/7
Доступ к информации
10-15%
Рост транзакционной эффективности для каждой из сторон
Тимур Махалин

«Личный кабинет ОМК – это единое цифровое окно взаимодействия с нашей компанией, через которое клиенты получают полную актуальную информацию по всей цепочке поставки в режиме «24/7». Сервис уже оценили сотни наших партнеров. Благодаря обратной связи от них и собранной нами аналитике мы непрерывно улучшаем клиентские решения, чтобы экономить время и ресурсы наших потребителей. Некоторые из них уже интегрируют «Личный кабинет ОМК» со своими системами, что значительно сокращает трудозатраты на внесение информации в учетные системы, оприходование товара и дальнейшую прослеживаемость», – отметил начальник управления по клиентскому сервису ОМК Тимур Махалин. Он поблагодарил RDN Group за совместную работу над проектом цифровизации клиентских сервисов

Тимур Махалин

начальник управления по клиентскому сервису ОМК

Технологии

Технологии и инструменты которые были применены

  • Framework
    PHP, JavaScript
  • Контейнеризация и виртуализация
    VMware
  • Системы хранения и обработки данных
    MySQL (Percona), Elasticsearch
  • Веб-инструменты
    GIT, GitLab
  • Мониторинг, логирование и диагностика
    Zabbix, Elasticsearch, Logstash, Kibana, New Relic
  • Очереди и кэширование
    RabbitMQ, Memcached
  • Шаблонизация, рендер разметки
    HTML, PHP
  • CMS
    Bitrix
  • API-интерфейсы и интеграции
    API REST (XML/JSON/SOAP), SAP ERP, SAP NetWeaver, CRM, Яндекс API,MailChimp, MDM, SSO (OAuth), Swagger (документация)
Персональная демо-встреча

Запишитесь на персональную демо-встречу с участием нашего клиента!

Узнайте, как решения RDN Group работают в реальных проектах. Примите участие в живой демонстрации вместе с представителем компании, уже внедрившей наши ИТ-решения.

Демо-встреча

01
Увидите результат "вживую"
02
Получите ответы от текущего клиента
03
Задайте любые технические и бизнес-вопросы

Похожие проекты

CRM / BPM Высоконагруженные решения Личные кабинеты

#Промышленность
Импортозамещение СRM и B2B платформы покупателя для производителя строительных смесей Цементум (Ранее Holcim)
90%

сохранился прежний уровень цифровизации процессов продажи

100%

покупателей "переехало" на новую платформу

  • UX/UI
  • Frontend
  • Backend
  • Аналитика
  • CRM
Импортозамещение СRM и B2B платформы покупателя для производителя строительных смесей Цементум (Ранее Holcim)

Давайте работать
вместе