Реализовано
Масштаб проекта
12000 человеко-часов
Уникальность проекта
Мировой производитель цемента, бетона и нерудных материалов ЦЕМЕНТУМ ведет работу и учет в обширной архитектуре систем. Разработанная CRM система интегрирована с другими смежными системами: 1C: ERP, 1С: TLE, Клиентский портал, EDI Леруа Мерлен, BI.
Процесс продажи товаров компании выполнен гибко, в зависимости от условий работы с клиентом. Удалось сохранить все важные бизнес-процессы, имеющиеся в иностранном ПО, и реализовать новые уникальные с учетом особенностей внутренних регламентов ЦЕМЕНТУМ.
Используемое ПО
Для реализации проекта была выбрана CRM система Битрикс24 Enterprise и выполнена ее интеграция с:
- BI системой (отчеты по заказам и отгрузкам),
-
B2B платформой (в рамках пользователей, контрагентов, грузополучателей, контрактов, заказов, балансов, кредитных лимитов, чата обратной связи, обращений и тд),
-
1С: ERP (в рамках пользователей, контрагентов, грузополучателей, контрактов, заказов, балансов, кредитных лимитов, чата обратной связи, обращений и тд)
-
1С: TLE (в рамках сделок и отгрузок),
-
EDI СберКорус с Леруа Мерлен (в рамках обработки заказов).
Ход проекта
Требовалось перенести процессы и проанализировать большой объем операционных данных для последующего улучшения бизнес-процессов.
Необходимость доработки внутренних систем учета ввиду новых условий по миграции данных в новую CRM систему.
Стояла задача, в сжатые сроки реализовать переход системы управления продажами с иностранного ПО - SalesForce на отечественное - Битрикс24.
В рамках проекта также требовалось разработать платформу для B2B покупателей и выполнить множественные интеграции с внутренними и внешними сервисами.
Автоматизация процесса продаж с помощью разработанной B2B платформы покупателя и внедрения CRM системы позволила в режиме 24/7 предоставлять важную информацию контрагентам в личном кабинете - увидеть баланс на счете, действующие и завершенные заказы, оформлять и получать актуальную информацию по этапу обработки заказа и транспорту, формировать счета, оставлять обратную связь и вести коммуникацию с компанией онлайн через чат платформы. Созданная система позволила существенно экономить время и упростить процесс обработки и отслеживания заказов, минимизировать привлечение специалистов ЦЕМЕНТУМ, оптимизировать рабочее время отделов и автоматизировать бизнес-процессы компании.
Процессы
Новый внедренный процесс обработки и согласования заявки клиента и его грузополучателей на регистрацию на клиентском портале позволил гибко уточнять информацию и принимать решение о допуске консолидировано, совместно с другими службами.
Удалось гибко управлять процессом согласования условий сотрудничества с клиентом в зависимости от того, с каким юридическим лицом ЦЕМЕНТУМа он намерен работать и по какой группе товаров, а также возможность индивидуального определение ценовых условий менеджером.
Для клиентов, которые сотрудничают с ЦЕМЕНТУМом по кредитным условиям, в CRM системе внедрен многоуровневый процесс согласования кредитных условий с применением корпоративной матрицы, в результате чего согласованный кредитный лимит в дальнейшем участвует в расчете актуального баланса клиента, отображаемом на клиентском портале и в CRM системе.
Внедрен многоуровневый процесс согласования условий начисления ретро-бонуса для клиентов в соответствии с корпоративной матрицей ЦЕМЕНТУМа. В результате согласованные условия передаются потоком интеграции в 1C:ERP систему для начисления бонуса клиенту.
Были достигнуты все проектные цели в рекордно короткие сроки, всего за 8 месяцев. В результате успешной реализации проекта новые возможности системы управления продажами позволили улучшить взаимодействие с клиентами, повысить эффективность процессов продаж и укрепить коммуникации между различными отделами в блоке продаж компании ЦЕМЕНТУМ. Также новая функциональность в CRM-системе позволяет более тщательно контролировать деятельность отдела продаж и оперативно принимать стратегические управленческие решения.
Долгосрочные планы включают в себя дальнейшее расширение этой платформы и развитие нового направления - возможности заказов для B2C покупателей.