CRM / BPM Mobile Интернет-магазины Личные кабинеты
- Front-end
- Мобильное приложение
- CRM
- Интеграция
- Интеграция
Цифровые сервисы компании (сайт + личный кабинет) были расположены на 1 сервере.
Требовалось организовать безопасную и отказоустойчивую работу цифровых сервисов, так как настройка оборудования не производилась должным образом, и длительное время не проводились работы по обновлению.
Devops инженеры RDN Group провели аудит инфраструктуры и устранили неполадки. Было предложено несколько вариантов решения.
Для обеспечения отказоустойчивости был собран географически распределенный кластер из трех серверов (в разных точках страны). Выполнены настройки по взаимодействию серверов с учетом экономических требований заказчика, которые позволяют в случае, если один из серверов станет недоступен, сократить максимальное время простоя до 5 минут.
Далее проект был передан на поддержку, которая включает:
Установлена Proxmox VE на разделы ZFS Mirror.
Еженедельно выполняется zfs scrub для верификации данных в пуле.
Сервер 2Установлен без использования ФС ZFS, так как вендор не предполагает установку ОС через KVM по собственным сценариям.
Для организации синхронизации данных ВМ был создан массив ZFS в файле объемом в 1 Тбайт.
На сервер выполняется синхронизация виртуальных машин.
Сервер 3Сервер используется для обеспечения кворума. Непосредственно в работе ВМ не участвует.
Для обеспечения отказоустойчивости создана группа виртуальных машин:
Рассмотрим сценарии, при которых происходит миграция машин:
Реализовали схему, в случае который даже если какой-то из дата центр прекратит работу сервис продолжит свою работу.