Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб-сайт www.rdn-grp.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб-сайтов, Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности www.rdn-grp.ru и применением этих технологий.

Agile-команды: как создаются взрывные конкурентные преимущества больших корпораций?

Скорость, с которой появляются новые технологии, настолько высока, что не все компании успевают их приспособить и использовать в своих интересах. Им не хватает гибкости. Текущие структуры согласований и бюджетирования крупных корпораций убивают инновации.

Понимая это, глобальные игроки создают Agile-команды, которые независимы от внутренних регламентов и могут работать, свободно принимая решения.

Будучи человеком, заинтересованным именно в IT-сфере, смею утверждать, что у крупных компаний, таких как Google, Яндекс, Рамблер, некоторых банков есть небольшие проектные команды, которые работают вне внутренних бюрократических процедур. Это мотивирует участников Agile-команды разрабатывать прорывные решения локального уровня, которые потом экстраполируются на глобальные бизнес-процессы той компании, в интересах которой работает Agile-команда.

В 2016 году я как раз имел возможность работать в компании «Автомир», руководство которой вынесло из штата компании интернет-проект по созданию маркетплейса запасных частей. Это было сделано для того, чтобы внутренние процедуры управленческого учета и бюджетирования не мешали работать.

Нам дали полный карт-бланш на то, чтобы мы полностью переделали бизнес-процесс под потребности «Автомир». В распоряжении у нас была стандартная 1С система, которая использовалась внутри компании. Она была заточена под обслуживание автомобилей, автомобильный сервис и продажи.

Нам предстояло поменять структуру этой системы. И первое, что мы своей маленькой группой сделали – проанализировали те продукты, которые уже были на рынке, чтобы понять куда нам идти.

Мы запустили прибыльный маркетплейс – это показало время. Но, помимо этого, мы разработали технологии, которые экстраполировались на очень многие процессы, например, на продажу запчастей. В результате этого были получены впечатляющие результаты:

  • В 10 раз увеличился объем обрабатываемых заявок от клиентов. Если до запуска проекта каждый менеджер по оптовым продажам мог оформлять до 15 заявок в день, то после реализации он мог обрабатывать уже 150 заявок.

  • Обмен торговыми предложениями. Мы реализовали процедуру обмена между поставщиками и клиентами – около 20 млн торговых предложений обменивались буквально за час-полтора. Компания получила в свое распоряжение базу, из которой в режиме реального времени можно было видеть свежие остатки: у кого, что можно заказать. Такая актуальность позволяет торговать гораздо большим объемом, чем есть на собственном складе.

  • 10-кратный рост оборотных средств. На старте проекта оборотные средства составляли от 7 до 10 млн рублей в месяц. Спустя 4 года эти показатели выросли до 170-200 млн. И это только по одному филиалу, который занимается продажей запасных частей. Таких филиалов у компании несколько десятков.

  • Отчетность в режиме реального времени. Помимо этого была сделана отчетность, которая позволяла в режиме реального времени, с опозданием максимум на 2-3 часа, отслеживать: кто из филиалов какому клиенту продал запасную часть. В отчете отражались бренд, конкретная позиция, цена и маржинальность. Тем самым на нет сводилась внутренняя конкуренция между филиалами.

И это пример работы всего лишь одной Agile-команды, результаты которой позволяют ГК «Автомир» быть лидерами в своем сегменте рынка. Благодаря таким вот проектным «малышам», состоящим из 5-7 человек, крупные компании получают огромную экономию и прибыли.

Хотите такого же результата? Создавайте Agile-команды, создающие взрывные конкурентные преимущества.

Алексей Яровой,

руководитель проектного офиса RDN Group