процесс
Работа над проектами началась в апреле 2020 года с разработки MVP-версий личного кабинета клиентов и интернет-аукционов. А уже в июне 2020 года на тестовой версии «ОМК_Аукционы» были проведены онлайн-торги с оформлением сделки и поставкой трубной продукции реальным покупателям.
“ОМК_Аукционы”
После демонстрации возможностей MVP-версии «Аукционы» и формирования новых бизнес-требований Заказчика, который оценил тестовую версию сервиса вместе со своими клиентами, участвовавшими в торгах, было принято решение переработать архитектуру сервиса для стабильной работы при больших пользовательских нагрузках.
Основной функционал был использован из ORM Битрикс c расширением под новые бизнес-задачи, а именно:
- Был реализован новый бизнес-подход к покупкам на аукционах через новые форматы ставок:

-
Открытая форма (Ставка). Клиент играет в открытую и делает ставки на повышение цены. Ставки клиента видны другим участникам, но в обезличенном формате. В рамках торгов по лоту приоритет имеют открытые ставки – они всегда лидируют над ценовыми предложениями.
Закрытая форма (Ценовое предложение). Если клиент не готов участвовать в торгах на повышение стартовой цены, то может сделать свое ценовое предложение по лоту в закрытой форме – ценовое предложение не будет видно другим участникам аукциона. Ценовое предложение доступно только в том случае, если по лоту еще не было сделано открытых ставок, и должно быть строго ниже стартовой цены. Его можно редактировать, отменить или заменить на открытую ставку в любой момент до конца аукциона. Если до завершения аукциона не будет сделано открытых ставок по лоту, клиент сможет выиграть его по своей предложенной цене.
Открытая и закрытая – смешанная форма, в которой участники могут делать и открытые ставки и ценовые предложения.
- Для удобства организаторов аукционов был разработан «Кабинет администратора», в котором можно создавать и редактировать аукционы, загружать и редактировать лоты, просматривать результаты торгов, управлять ставками, выводить список всех аукционов.

- Чтобы обеспечить качественную поддержку пользователей сервиса «ОМК_Аукционы» создан раздел «Помощь» с информацией по работе с сервисом, а также возможностью отправить запрос в интересующую службу.

“ОМК_Личный кабинет”
Параллельно с сервисом «ОМК_Аукционы» была спроектирована и разработана MVP- версия «ОМК_Личный кабинет».
Требования к сервису после тестирования MVP-версии Заказчик сформировал совместно со своими клиентами – ведущими российскими нефтегазовыми компаниями. На основе полученной от них обратной связи появились новые функциональные требования к развитию сервиса:
-
Были расширены возможности поиска сертификатов качества и продукции по их номеру и партии.

-
Внедрено управление ролевой моделью, заказами, контрактами и учетными записями организаций.

-
Произведена интеграция цифровых сервисов ОМК с клиентскими системами, что обеспечило возможность прослеживать путь готовой продукции до потребителя через QR код.
Функциональные возможности цифровых сервисов
Цифровой сервис “ОМК_Личный кабинет” позволяет пользователям:
- Осуществлять мгновенный доступ к основной финансовой информации. История операций, текущая задолженность, данные по кредитным лимитам, заказы требующие внимания, просроченная дебиторская задолженность и график платежей.
- Осуществлять заказ интересующих товаров/услуг, получать доступ к актуальным сведениям о стоимости, следить за ходом выполнения заказа (согласование коммерческих условий, графиков производства, отгрузкой продукции), просматривать историю заказов и спецификаций, осуществлять поиск заказов.
- Оперативно просматривать и скачивать необходимую документацию: закрывающие документы, договора, спецификации и т. д. А также осуществлять поиск и фильтрацию по документам (дата отгрузки, тип доставки, Грузополучатель, дата заявки, код товара и т. д.)
- Отправлять запросы в интересующий отдел или на имя конкретного сотрудника, в том числе ответственного менеджера.
- Получать уведомления в системе, на email и по смс об изменении статуса заказа или заявки.
- Осуществлять доступ к сервису “ОМК_Аукционы”, создавая единое пространство для взаимодействия с разными сервисами компании.
Цифровой сервис “ОМК_Аукционы” позволяет пользователям:
- Просматривать календарь аукционов и принимать в них участие в открытой или закрытой форме.
- Просматривать список лотов и осуществлять поиск.
- Получать рассылки и уведомления о предстоящих торгах, старте или завершении аукциона, об изменении в расписании аукционов.
Высокая безопасность сервисов достигается за счет двойной аутентификации по смс и email, шифрования данных, настройки внутреннего периметра для интеграции с ИТ-инфраструктурой.
Быстрое обучение пользователей при работе с сервисами осуществляется с помощью всплывающих подсказок, интерактивных инструкций и раздела “Помощь” с возможностью отправки запроса, в случае отсутствия необходимой информации.