Для отображения персонализированного контента и рекламных сообщений, а также хранения личных настроек на локальном компьютере веб-сайт www.rdn-grp.ru используют технологию cookie и аналогичные. Продолжив использование наших веб-сайтов, Вы даете согласие на обработку персональных данных, выражаете согласие с Политикой конфиденциальности www.rdn-grp.ru и применением этих технологий.
Москва, Большая Черемушкинская 34, лофт «Микроэкономика», 6 этаж

Кейс: Цифровые сервисы объединенной металлургической компании

АО «ОМК» – российский производитель высококачественной металлургической продукции и комплексных решений для топливной энергетики, транспорта, строительства и других отраслей экономики. Поставляет продукцию в более чем в 20 стран мира. Среди потребителей продукции: «Газпром», «РЖД», «ЛУКОЙЛ», «АК Транснефть», «Роснефть», «Сибур», GeneralElectric, Samsung, «КамАЗ», ГАЗ, МАЗ и другие.

Сфера:
Металлургия
Цифровые сервисы объединенной металлургической компании
ЗАДАЧА
  1. Разработать собственную платформу для сервиса «ОМК_Аукционы» с гибкой архитектурой сервиса, автоматизированным процессом проведения торгов и определения победителей, а также системами анонсирования и уведомления клиентов.
  2. Создать сервис «ОМК_Личный кабинет», который обеспечил бы клиентам ОМК в режиме 24/7:
    • Управление личным кабинетом и данными: возможность регистрации, авторизации, управления данными по организациям и пользователям.
    • Доступ к финансовой информации: остаток кредитного лимита, сумма для оплаты, сумма просроченной дебиторской задолженности, данным по договорам, счетам-фактурам, отсрочкам и т.д.
    • Онлайн-доступ: к сертификатам выпускаемой продукции и отгрузочной документации; базовой информации по заказам и спецификациям; к плановым срокам производства; к запросам и интерактивному обучению.

РЕАЛИЗОВАНО

Сервис «ОМК_Аукционы» позволил увеличить маржинальность продаж: цена продукции увеличивается в среднем до 10-15% от первоначальной стоимости благодаря тому, что участники аукционов имеют возможность устанавливать ее самостоятельно.

На данный момент сервис «ОМК_Аукционы» посетило 2 500 пользователей – представителей юридических лиц.Постоянных посетителей-участников торгов порядка – 30-35 юридических лиц.

В среднем каждый аукцион посещают 70 клиентов. 

В «ОМК_Личный кабинет»  интегрированы данные из SAP ERP по 9 000 организациям – клиентам ОМК. Уже в рамках тестовой версии представители организаций получили доступ к нескольким миллионам отгрузочных документов и оперативному отслеживанию информации о статусах заказов и финансах. 

Личный кабинет Объединенная Металлургическая Компания
ПРОЦЕСС

Работа над проектами началась в апреле 2020 года с разработки MVP-версий личного кабинета клиентов и интернет-аукционов. А уже в июне 2020 года на тестовой версии «ОМК_Аукционы» были проведены онлайн-торги с оформлением сделки и поставкой трубной продукции реальным покупателям.

“ОМК_Аукционы”

Активные аукционы

После демонстрации возможностей MVP-версии «Аукционы» и формирования новых бизнес-требований Заказчика, который оценил тестовую версию сервиса вместе со своими клиентами, участвовавшими в торгах, было принято решение переработать архитектуру сервиса для стабильной работы при больших пользовательских нагрузках.

Аукционы: открытая форма

Основной функционал был использован из ORM Битрикс c расширением под новые бизнес-задачи, а именно:

  1. Был реализован новый бизнес-подход к покупкам на аукционах через новые форматы ставок:​ Аукционы: закрытая форма

    Открытая форма (Ставка). Клиент играет в открытую и делает ставки на повышение цены. Ставки клиента видны другим участникам, но в обезличенном формате. В рамках торгов по лоту приоритет имеют открытые ставки – они всегда лидируют над ценовыми предложениями.

    Аукционы: открытая и закрытая формы

    Закрытая форма (Ценовое предложение). Если клиент не готов участвовать в торгах на повышение стартовой цены, то может сделать свое ценовое предложение по лоту в закрытой форме – ценовое предложение не будет видно другим участникам аукциона. Ценовое предложение доступно только в том случае, если по лоту еще не было сделано открытых ставок, и должно быть строго ниже стартовой цены. Его можно редактировать, отменить или заменить на открытую ставку в любой момент до конца аукциона. Если до завершения аукциона не будет сделано открытых ставок по лоту, клиент сможет выиграть его по своей предложенной цене.

    Список аукционов

    Открытая и закрытая – смешанная форма, в которой участники могут делать и открытые ставки и ценовые предложения.

  2. Для удобства организаторов аукционов был разработан «Кабинет администратора», в котором можно создавать и редактировать аукционы, загружать и редактировать лоты, просматривать результаты торгов, управлять ставками, выводить список всех аукционов. Цифровые сервисы
  3. Чтобы обеспечить качественную поддержку пользователей сервиса «ОМК_Аукционы» создан раздел «Помощь» с информацией по работе с сервисом, а также возможностью отправить запрос в интересующую службу. Личный кабинет

“ОМК_Личный кабинет”

Параллельно с сервисом «ОМК_Аукционы» была спроектирована и разработана MVP- версия «ОМК_Личный кабинет».

Главная страница Сертификаты

Требования к сервису после тестирования MVP-версии Заказчик сформировал совместно со своими клиентами – ведущими российскими нефтегазовыми компаниями. На основе полученной от них обратной связи появились новые функциональные требования к развитию сервиса:

  1. Были расширены возможности поиска сертификатов качества и продукции по их номеру и партии. Организации
  2. Внедрено управление ролевой моделью, заказами, контрактами и учетными записями организаций. Страница организации
  3. Произведена интеграция цифровых сервисов ОМК с клиентскими системами, что обеспечило возможность прослеживать путь готовой продукции до потребителя через QR код. Пользователи Производство и отгрузка

Функциональные возможности цифровых сервисов

Цифровой сервис “ОМК_Личный кабинет” позволяет пользователям:

  1. Осуществлять мгновенный доступ к основной финансовой информации. История операций, текущая задолженность, данные по кредитным лимитам, заказы требующие внимания, просроченная дебиторская задолженность и график платежей.
  2. Осуществлять заказ интересующих товаров/услуг, получать доступ к актуальным сведениям о стоимости, следить за ходом выполнения заказа (согласование коммерческих условий, графиков производства, отгрузкой продукции), просматривать историю заказов и спецификаций, осуществлять поиск заказов.
  3. Оперативно просматривать и скачивать необходимую документацию: закрывающие документы, договора,  спецификации и т. д. А также осуществлять поиск и фильтрацию по документам (дата отгрузки, тип доставки, Грузополучатель, дата заявки, код товара и т. д.)
  4. Отправлять запросы в интересующий отдел или на имя конкретного сотрудника, в том числе ответственного менеджера.
  5. Получать уведомления в системе, на email и по смс об изменении статуса заказа или заявки.
  6. Осуществлять доступ к сервису “ОМК_Аукционы”, создавая единое пространство для взаимодействия с разными сервисами компании.

Цифровой сервис “ОМК_Аукционы” позволяет пользователям:

  1. Просматривать календарь аукционов и принимать в них участие в открытой или закрытой форме.
  2. Просматривать список лотов и осуществлять поиск.
  3. Получать рассылки и уведомления о предстоящих торгах, старте или завершении аукциона, об изменении в расписании аукционов.

Высокая безопасность сервисов достигается за счет двойной аутентификации по смс и email, шифрования данных, настройки внутреннего периметра для интеграции с ИТ-инфраструктурой.

Быстрое обучение пользователей при работе с сервисами осуществляется с помощью всплывающих подсказок, интерактивных инструкций и раздела “Помощь” с возможностью отправки запроса, в случае отсутствия необходимой информации.

Технологии, которые были применены

Технологичность проекта позволила обеспечить удобную и бесперебойную работу в едином интерфейсе для 29 тысячи внутренних пользователей и 9 тысяч организаций – клиентов ОМК.

1С Битрикс и Elasticsearch
Сервисы ОМК базируются на ORM 1С Битрикс c подключением Elasticsearch – одной из лучших поисковых систем с масштабируемым нереляционным хранилищем данных с открытым исходным кодом и широким набором функций полнотекстового поиска.

Laravel 7
Высокую скорость и возможность масштабирования и хеширования данных обеспечивает Laravel 7. На нем построена административная панель управления данными по пользователям и организациям, процедура регистрации и авторизации организаций, пользователей.

Интеграция с SAP ERP, ECM-системой «Саперион», CRM, Transporeon.
Для предоставления оперативной информации о стоимости товаров, стоимости доставки, ведения грузополучателей и тарифова также финансовых операциях с поставщиком выполнена синхронизация SAP ERP, ECM-системой «Саперион», CRM, transporeon

High-availability clusters
Кластер представляет собой группу серверов , которые действуют как единая система и обеспечивает непрерывное время бесперебойной работы.

RabbitMQ
Для организации очереди на скачивание документов на сервер из SAP используется RabbitMQ.

Интеграция с системами клиентов
Также была произведена интеграция цифровых сервисов ОМК с клиентскими системами, что обеспечило возможность прослеживать путь готовой продукции до потребителя через QR код.

Другие страницы

Оставить заявку

Как мы можем помочь вашему бизнесу?

Оставить заявку
Рассчитать стоимость проекта

Остались вопросы?

Обратный звонок
Остались вопросы? Мы перезвоним вам и поможем!